Детские прыгунки: с какого возраста можно использовать. ЗА и ПРОТИВ прыгунков

Первый год жизни – время активного развития, приобретения множества умений и навыков, малыш быстро растет, учится новому, постепенно превращаясь из несмышленого кулёчка в настоящего человека. Особенно радуются родители, когда ребенок начинает ходить, и этот момент связан с множеством переживаний. Нужно ли как-то помогать освоению навыка ходьбы, правильно ли кроха ставит ножки, нужна ли ему обувь и какая, есть ли упражнения для формирования здоровой походки. Давайте разбираться.

Во сколько месяцев дети начинают ходить?

Первый год жизни — это разработка и тонкая настройка моторных и сенсорных навыков. Дети развивают базовые чувства в первые несколько месяцев, а затем выстраивают двигательную и мышечную силу с помощью простых действий, таких как сидение, ползание и переворачивание.

У большинства детей появляются некоторые признаки ходьбы с поддержкой в 9 — 12 месяцев, после чего они просто улучшают свой моторный контроль и силу.

Тем не менее этот возрастной диапазон не является абсолютным, и некоторые нормально развивающиеся дети могут сделать первый шаг в более позднем возрасте (например, до 16 — 17 месяцев).

Предварительный этап

Перед тем как научить ребенка прыгать, нужно подготовить малыша физически. Ведь для овладения прыжками важно, чтобы у него были сильные мышцы ног, крепкие кости и связки, хорошая осанка, развитый вестибулярный аппарат (умение держать равновесие).

Без этого кроха будет падать. Наработать всю эту базу можно с помощью специального комплекса, в который входят такие упражнения:

  • «велосипед»;
  • ходьба на носках;
  • ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на пятках;
  • приседания;
  • упражнения на укрепление пресса и мышц спины;
  • ходьба с притягиванием ног поочередно к животу («цапля»);
  • удержание равновесия на одной ноге с раскинутыми в стороны руками («цапля в болоте»);
  • использование качелей;
  • ходьба по бревну.

Выполнять все эти упражнения ребенок будет охотнее, если подавать их в игровом ключе. Изображать длинноногую цаплю, крадущуюся лисичку, переваливающегося медвежонка, куклу-неваляшку ребенку намного интереснее, чем просто делать то, что требует взрослый. Но в любом случае родители должны контролировать и подстраховывать ребенка во время выполнения всех упражнений, показывать ему личный пример.

Подготовительный этап может занять несколько месяцев, прежде чем мышцы, связки и вестибулярный аппарат малыша будут готовы к испытанию прыжками. Поэтому не стоит торопить события, пока не станет очевидно, что ребенок научился держать равновесие и осанку, а его ножки достаточно окрепли.

Как ребёнок учится ходить?

Младенец будет проходить определённые стадии развития. Обучение ходьбе включает в себя гораздо большее, чем работа ног.

  • от рождения до 2 месяцев. Имеется шагательный рефлекс. Когда вы удерживаете ребёнка в стоячем положении на жёсткой поверхности, он будет двигать ногами так, как будто ходит. Рефлекс исчезает примерно через 2 месяца;
  • от 3 до 4 месяцев. Малыш делает мини-отжимания. Ребёнок, лёжа на животе, поднимает голову и грудь от поверхности, используя для поддержки руки. Мини-отжимания укрепляют мускулы верхней части тела, важные для последующей ходьбы;
  • 5 месяцев. При удерживании в стоячем положении кроха подпрыгивает вверх и вниз. Это движение помогает наращивать силу ног;
  • от 6 до 9 месяцев. Учится сидеть. Сидение без поддержки требует крепкие мышцы шеи, контроль головы, баланса и координации — все важнейшие навыки для ходьбы. Многие младенцы также учатся ползать в возрасте от 7 до 10 месяцев, хотя некоторые вообще пропускают эту ступень и переходят сразу к ходьбе. Может стоять, держась за что-то. Вскоре ребёнок будет путешествовать — с помощью скользящих шагов, держась за всё, что находится поблизости;
  • от 9 до 12 месяцев. Поднимается до стоячего положения при помощи устойчивого предмета, дивана или стола. Понимает, как делать глубокие сгибы колена, чтобы сесть из положения стоя. Может стоять без поддержки несколько секунд и, возможно, сможет ходить, держась за руки;
  • от 12 до 15 месяцев. Ребёнок делает первые шаги, хотя и неловко. Протянутые руки его «франкенштейновской» ходьбы действительно помогают сохранить равновесие. Скоро малыш научится опускаться и вставать снова;
  • от 16 до 18 месяцев. С помощью малыш может ходить вверх и вниз по лестнице. Возможно, он даже сможет вернуться назад. Танцует под музыку;
  • от 19 до 24 месяцев. Может увеличить свою скорость до бега. Ко второму дню рождения ребёнок может пнуть мяч, встать на цыпочки, нести что-то в руках во время ходьбы и прыгать с низкой ступеньки на пол.

Есть несколько вещей, которые влияют на то, во сколько начинают ходить дети самостоятельно. Генетика среди них обычно является одной из доминирующих.

Но, несмотря на основную роль генетики, родители также могут играть большую роль в том, чтобы ребёнок начал ходить пораньше.

Регулярная практика и поощрение родителей являются ключом к тому, чтобы ребёнок плавно приобретал навыки ходьбы.

Как безопасно закрепить

Перед покупкой уточните как крепятся прыгунки, чтобы дома это не стало сюрпризом.

Прыгунки закреплены на крючок

Прыгунки закреплены с помощью зажимов

  • Если Вы выбрали прыгунки, закрепляемые на гвозди, то необходимо убедиться в прочности стены, на которую придется вес малыша: стена не должна быть гипсокартонной или хрупкой. Прыгунки можно подвесить на дюбель или забить в стену крючок.
  • Крючок можно использовать и для крепления прыгунков к потолку, что позволяет подвесить конструкцию в любом месте комнаты, а не только в дверном проеме.
  • Прыгунки, закрепляемые с помощью зажимов приспособлены только для дверных проемов, но они позволяют обойтись без вбивания в стены гвоздей и крючков. Зажим идет в комплекте прыгунков и представляет собой скобу с регулировкой под разную толщину стен для крепкой фиксации.
  • После установки всей конструкции, проведите тест на прочность весом, превышающим вес ребенка. Надавите руками своим весом.

Рекомендации по использованию

  1. Выбирайте модель, подходящую Вашему малышу. Вы сами решаете, во сколько месяцев посадить ребенка в прыгунки. Но при покупке стоит опираться не на рекомендации производителя, а на конкретные способности Вашего малыша.
  2. Не оставляйте ребенка без присмотра. Хотя прыгунки созданы, чтобы на время освободить родителей, размещать их нужно так, чтобы все время видеть малыша.
  3. Перед первым использованием отрегулируйте прыгунки по высоте: стопа должна полностью опираться на пол.
  4. Ножки малыша должны быть обуты или можно подложить на пол под прыгунками массажный резиновый коврик.
  5. Использовать прыгунки можно не более 20 минут в день, начиная с 5 минут, постепенно наращивая время пребывания в тренажере.
  6. Не усаживать в прыгунки сразу после приема пищи.

Противопоказания

  • Возраст менее 3 месяцев, когда ребенок еще не держит голову.
  • Врожденные и приобретенные неврологические заболевания.
  • Ортопедические нарушения.
  • Воспалительные заболевания на коже в области соприкосновения с сиденьем прыгунков.

Взвесив все «За» и «Против», выбрав подходящую модель и соблюдая рекомендации по применению, Вы принесете малышу не только удовольствие, но и пользу!

В дальнейшем подвесные прыгунки можно использовать как качели.

Читаем далее: Детские ходунки: с какого возраста можно использовать. ЗА и ПРОТИВ ходунков

Как помочь ребёнку научиться ходить?

Побуждайте ребёнка ползать и стоять. Дети начинают ходить только после того, как они научатся стоять. Но до этого они учатся ползать. Ползание — первое самостоятельное движение младенца, оно закладывает основу для стояния и ходьбы.

Поощряйте ползать, поскольку это укрепляет мышцы ребёнка. Вы можете играть в игры, которые тренируют мышцы нижней части спины и ног.

  • поднимите ребёнка на ноги. Как только малышу исполнится шесть месяцев, каждый день в течение нескольких минут проводите время держа ребёнка на ногах.Это поможет крохе привыкнуть стоять. Он научится удерживать массу тела на обеих подошвах. Масса тела, перенесённая на колени, укрепляет суставы и стимулирует рост мышц ног;
  • расставьте предметы, которые помогают стоять. Есть несколько вспомогательных игрушек, специально предназначенных для того, чтобы удерживать массу тела ребёнка, когда он стоит.Купите подобную для своего малыша и поставьте игрушку рядом, когда он играет. Кроха ухватится за неё, чтобы помочь себе подняться из положения стоя;
  • облегчите ходьбу на начальном этапе. Когда ребёнок начинает ходить, но ещё не уверен в своих силах, разместите предметы поддержки вокруг, чтобы он держался. Следуйте за малышом, когда он путешествует, но пусть он движется сам.

Пусть кроха ходит без посторонней помощи. Когда ребёнок начинает ходить без поддержки, не волнуйтесь и не спешите его подхватывать. Вместо этого положите руки близко, как защитник, пока он медленно переставляет ноги. Ребёнок должен научиться удерживать массу тела на своих ногах. В работе участвуют не только мышцы, но и работа мозга и внутреннего уха, которые помогают поддерживать равновесие.

Возможные патологии

Если ребенок не пошел вовремя, не стоит паниковать – существует ряд возможных причин, мешающих ему овладеть навыком:

  • генетическая предрасположенность, если родители начали ходить поздно;
  • избыточный вес;
  • темперамент: дети-флегматики, например, часто начинают ходить позже;
  • дефицит витамина D, влияющий на опорно-двигательный аппарат;
  • неудачный первый опыт хождения, который стал причиной страха неудачи.

Когда первые шаги все-таки случились, а малыш ходит все увереннее, родителям необходимо обратить свое внимание на некоторые вещи:

  • правильность формирования ступней;
  • форму ног;
  • постановку стоп (носки врозь или внутрь);
  • возможное наличие косолапости;
  • положение стопы при ходьбе (не ставит ли ребенок ногу на носок).

Если вы заметили какой-то из симптомов, рекомендуется записать ребенка к ортопеду и неврологу, чтобы вовремя решить проблему.

Занятия и упражнения, которые помогут ребёнку быстрее научиться ходить

Тренировка посредством игр — хороший способ практиковать ходьбу. Ниже приведены некоторые простые действия, которые помогут ребёнку сделать первый шаг.

1. Достать игрушку.

Возраст для игры: шесть месяцев и старше.

Упражнение: поставьте ребёнка на мягкую поверхность, придерживая его. Попросите другого человека (папу, старшего ребёнка, бабушку, подругу) подержать любимую игрушку малыша немного выше уровня глаз так, чтобы кроха поднял голову. Предложите ребёнку попрыгать на ножках, а ваш «партнер» пусть подсказывает малышу, как ухватить игрушку.

Преимущества: укрепляет суставы и мышцы для поддержания массы тела.

2. Детский танец.

Возраст для игры: восемь месяцев и старше.

Упражнение: включите музыку, желательно которую любит ваш ребёнок, и помогите ему встать на мягкую поверхность, например, на матрац. Держите руки крохи, чтобы помогать ему перемещаться в танце. И, поскольку ручки у малыша будут заняты, ноги должны нести всю массу тела в одиночку. Движения туловища изменят центр тяжести, и ребёнок научится сохранять баланс.

Преимущества: помогает ребёнку научиться удерживать равновесие, укрепляет мышцы ног.

3. Развлечения с пузырчатой упаковкой.

Возраст игры: от 11 месяцев.

Упражнение: положите большой слой пузырчатой обертки на пол. Поставьте на неё ребёнка и дайте ему ухватиться за какой-либо предмет для поддержки. Малыш испытает под ногами странное ощущение лопающих пузырей.

Если малыш пугается, сделайте шаг на листе и покажите ребёнку, что произойдёт.

Хлопание и щекотание надолго займут ребёнка.

Преимущества: тренировка выполнения шагов в подготовке к полноценной ходьбе.

4. Прогуляйтесь вместе.

Возраст игры: от 12 месяцев.

Упражнение: пойдите в парк или на пляж всей семьёй. Шагайте с ребёнком, держа его за руки с разных сторон. Когда вы почувствуете, что он пытается вырвать свою руку из вашей, отпустите, но продолжайте идти позади. Именно в спонтанные моменты, подобные этим, вы понимаете, что ребёнок стал ходить самостоятельно.

Преимущества: практика ходьбы, укрепление семейных уз.

Подобные мероприятия помогают ребёнку ходить. Но также важно, чтобы родители принимали меры предосторожности.

Этапы обучения

Начинать освоение прыжков нужно с самых простых упражнений:

  • подпрыгивания на двух ногах на месте;
  • прыжков с продвижением вперед;
  • спрыгивания с небольшого возвышения;
  • прыжков на одной ножке.

Последний этап ребенок сможет освоить примерно к 4 годам, это нормально.

Начиная обучение, показывайте ребенку последовательность действий сами, придерживайте ее во время выполнения.

  • Подпрыгивание на месте.

Во время первых прыжков дети чаще всего приземляются на всю стопу на ровных ножках, при этом руки и ноги не скоординированы, что может привести к падениям. Поэтому начинать занятия лучше на мягкой поверхности: матрасе, диване. Малышу объясняют, что приземляться нужно сначала на носочки, а затем уже ставить всю ступню, ножки при приземлении нужно немножко сгибать. Последовательность действий такова:

  1. ступни малыша стоят параллельно, ручки опущены;
  2. малыш немного приседает и отталкивается от опоры, выпрямляя ножки и помогая себе ручками;
  3. прыжок выполняется с прямыми ногами;
  4. приземляется на переднюю часть стопы (ножки полусогнуты).
  • Прыжки вперед.

Когда ребенок научится подпрыгивать, нужно показать ему, как отталкиваться, чтобы прыгнуть вперед (толчок вперед-вверх).

  • Спрыгивание.

После того, как освоены эти прыжки, можно начинать обучение спрыгиванию с возвышения. Это может быть, например, ступенька. Разница заключается лишь в том, что малышу не нужно сильно отталкиваться вверх.

  • Прыжки на одной ноге.

Этот навык можно освоить только при умении хорошо держать равновесие. Ребенок поджимает одну ногу, отталкиваясь и приземляясь с помощью другой, помогая себе держать равновесие руками.

Меры предосторожности, когда ребёнок гуляет

  • не оставляйте кроху без присмотра.

Никогда не оставляйте ребёнка одного, даже если ему 18 месяцев и он может ходить самостоятельно, так как не исключены травмы. Если вы практикуете навыки ходьбы на улице, будьте бдительны. Даже дома ребёнок может случайно опрокинуться, поэтому всегда следите за ним;

  • начните обучение на мягкой поверхности.

Начинайте первые упражнения на нетвёрдых поверхностях, таких как коврик или матрац. Это уменьшает нагрузку на чувствительные ноги и суставы ребёнка, смягчает падение. По мере того как малыш будет улучшать навыки удержания собственной массы тела, вы сможете переходить на более твёрдые поверхности;

  • не используйте детские ходунки.

Многие педиатры решительно негативно относятся к использованию детских ходунков, так как они могут препятствовать правильному развитию мышц верхней части ноги ребёнка. И поскольку ходунки помогают малышу достигнуть опасных предметов или химикатов, к которым кроха обычно не может добраться, они становятся небезопасным предметом;

  • позвольте ребёнку ходить босиком в помещении, но на открытом воздухе используйте обувь.

Пусть ребёнок, находясь в помещении, ходит босиком, так как это даёт ощущение текстуры пола.

Хотя хождение босиком лучше, это не значит, что обувь не имеет преимуществ. Эксперты рекомендуют защищать ноги ребёнка ботинками, когда вы выходите на улицу. Правильно обутый малыш – необходимое условие для формирования стопы.

Обувь для ребёнка, начинающего ходить, должна быть гибкой, лёгкой, и иметь мягкую лёгкую внутреннюю подкладку. Снаружи оно должна быть оснащена противоскользящей подошвой, чтобы уменьшить скольжение и вероятность падения;

  • не давите на ребёнка, чтобы он начал быстрее ходить, пусть это приходит естественным образом.

Ходьба — это этап развития, которого ребёнок достигает, когда наступит подходящее время. Малыш проявит естественную склонность к ходьбе, демонстрируя признаки интереса. И именно тогда вы можете начать обучение.

Очень важно, чтобы малыш исследовал дом. Крайне важно, чтобы родители убрали все опасные предметы, разбросанные по полу. Спрячьте провода и прикройте острые края мебели. Более безопасный дом приносит больше свободы для ребёнка и даст возможность проявлять навыки ходьбы.

“ЗА” и “ПРОТИВ” прыгунков

Отношение к прыгункам врачей, специалистов по раннему развитию и мам отличаются.
«За»

  1. Доставляют удовольствие малышу и радость родителям при виде хохочущего чада.
  2. Развитие вестибулярного аппарата.
  3. Укрепление мышц.
  4. Расширение кругозора (малыш видит гораздо больше новых вещей, чем с пола).
  5. Увеличение активности вялых детей.
  6. Позволяют родителям выполнять домашние дела, пока малыш находится в прыгунках.

«Против»
Существует минусы, останавливающие родителей перед покупкой этого тренажера:

  1. Ребенок ограничен в движениях, по сравнению с ползаньем. Работает только нижняя часть тела, при этом совершаются однообразные толчковые движения. Несмотря на видимую активность движений, малыш получает меньшие нагрузки, чем при ползании.
  2. Повышенный риск травм. Существует возможность ударения о дверные косяки и выпадения при неправильном подборе модели и плохом закреплении в сиденье.
  3. Риск искривления нижних конечностей и позвоночника из-за чрезмерных нагрузок на неокрепшие кости.
  4. Неправильное развитие тонуса мышц нижних конечностей. Развиваются икроножные мышцы, в то время как нагрузка на основную мышцу ходьбы-четырехглавую-ничтожно мала.
  5. Появление прыгунковой зависимости. Ребенок при прыжках получает выброс адреналина. Он испытывает бурную радость от новой информации и очень быстро получает зависимость от такого удовольствия.
  6. Мозг не развит и не готов к такому типу движений и при каждом прыжке ему приходится перерабатывать большое количество информации. Но эта информация бесполезна для мозга малыша, т.к. в дальнейшем человек не использует такой тип перемещения.
  7. Многократное повторение толчковых движений может привести к закреплению в мозгу такого типа перемещения, что помешает правильному формированию навыка ходьбы.
  8. Выпадение ползункового периода приводи к недоразвитию мышц рук, что влияет не только на физическое, но и на умственное развитие (зона рук в сером веществе головного мозга составляет более 60 %, а ног менее 10%).

Наличие такого большого количества опасностей при использовании прыгунков вызвано неправильным их применением многими родителями. Поэтому необходимо четко соблюдать режим их использования.

Почему ребёнок не начинает ходить?

Бывают случаи, когда у ребёнка отсроченное достижение в ходьбе.

Не паникуйте.

Медицинские эксперты утверждают, что если ребёнок младше 18 месяцев ещё не начал ходить, не следует беспокоиться и преждевременно волноваться. Малыш сможет легко догнать своих сверстников позже.

Вот некоторые основные моменты, из-за которых малыш может пойти позже обычного:

  • преждевременно рождённые дети могут учиться ходить позже.

Дети, рождённые в срок, могут сделать свои первые шаги самостоятельно в возрасте 12 месяцев. Однако недоношенные дети в большинстве случаев начнут делать это в более позднем возрасте — месяцев в 15. У таких младенцев бывает замедленный общий рост. И это для них вариант нормы. Регулярный осмотр врачом гарантирует, что недоношенный малыш достигнет всех этапов развития, даже если где-то задержится;

  • ранние неонатальные инфекции иногда приводят к задержке развития.

Инфекционные болезни в раннем детстве могут привести к отсутствию какого-либо этапа развития или к его запаздыванию.

Например, болезнь лёгких, называемая бронхолёгочной дисплазией, может влиять на положение тела крохи, что впоследствии вносит коррективы в физические действия, такие как сидение и ходьба. Необходимо, чтобы педиатр проверял ребёнка после каждого приступа тяжёлой болезни для своевременной диагностики любой задержки развития;

  • некоторые генетические нарушения могут замедлять хождение.

Генетические расстройства, такие как аутизм, церебральный паралич и синдром Дауна, могут задержать появление физических навыков, таких как ходьба. Регулярно обследуйте ребёнка по этим проблемам.

Игра в помощь

Известно, что лучше всего дети учатся, подражая своим родителям и в ходе игры. Поэтому, обучая их прыжкам, можно предлагать им изображать, как мама, разных животных или предметы (мячик, лягушонка, зайку, горошки, кенгуру, воробушка, кузнечика). При этом воробушек прыгает вперед, горошек или мячик – вверх, лягушонок может спрыгивать с камешка в болото или допрыгивать до другого камешка.

Можно предложить малышу ловить во время прыжка игрушечных бабочек, стрекоз или дотягиваться до предметов в руках родителей, перепрыгивать «лужицы», «ручейки», камушки», нарисованные или сымитированные игрушками, перепрыгивать через обручи, яркие скакалки или веревочки.

Создать бодрое настроение во время занятий могут различные стихотворения, потешки («Мой веселый красный мяч», «Скачет сито по полям»), стихи про лягушат, воробушков и т. д. Хорошо использовать в качестве иллюстрирующих такие слова: «прыг-скок», «с кочки на кочку», «с ножки на ножку».

Более сложные варианты игр могут состоять из нескольких действий. Например, при слове «воробей» малыш спрыгивает с возвышения и прыгает по земле, при слове «машинка» должен вернуться обратно. Или при словах «штиль» соскакивает в «воду» и играет, бегает, при слове «шторм» — возвращается обратно.

Становясь старше, ребенок сможет освоить прыжки со скрещиванием ног, прыжки с разбега в длину, высоту, с поворотом, подскоком, запрыгивание на возвышение и другие виды прыжков. Но начинать нужно с самых простых, соответствующих возрасту и физической форме ребенка, постепенно усложняя задачу. Это – главный залог успеха.

Тревожные сигналы в развитии

  1. К шести месяцам: ребёнок не поддерживает частично массу тела на ногах и не пытается приседать-подскакивать.
  2. К девяти месяцам: малыш не может стоять с поддержкой и не в состоянии подтянуть себя до положения стоя.
  3. К двенадцати месяцам: не делает шаги с поддержкой.
  4. К восемнадцати месяцам: не идёт без поддержки объекта или родителя, держащего его.

Когда малыш проявляет любой из этих симптомов, сохраняйте спокойствие. Просто отведите ребёнка к врачу. Желательно поговорить с педиатром о предполагаемых причинах. Возможно, малышу нужно ещё немного времени.

Пока ребёнок двигается в положительном направлении на других этапах развития, он, вероятно, просто не торопится с приобретением навыка ходьбы. Наслаждайтесь этим сейчас, потому что когда наступит время и ваш малыш пойдёт самостоятельно, вы будете с ностальгией вспоминать те дни, когда не бегали за ним 24 часа 7 дней в неделю!

Когда дети делают первые шаги

Возраст, в котором ребенок должен начать самостоятельно ходить, в среднем около года. В большинстве случаев можно наблюдать, как девятимесячные малыши пытаются подняться, чтобы сделать первый неуверенный шаг. Нередко, когда дети начинают ходить в полтора года. Это также входит в понятие традиционного, с точки зрения врачей, возраста. Кроха пробует встать, удерживаясь за прутья кроватки или руку родителя. Только после этой попытки начинается освоение окружающего мира. Самое главное, что должны сделать родители – осмотреть комнату на наличие опасных предметов и максимально обезопасить пространство.

Когда дети начинают самостоятельно ходить зависит от множества факторов:

  • Генетика. Если отец или мать начали ходить довольно поздно, то вряд ли чадо опередит их в этом отношении;
  • Конституционные показатели и особенности пола. Худенькие малыши могут попытаться пойти раньше упитанных ровесников, а девочки – раньше мальчиков.
  • Темперамент. Флегматик и меланхолик не торопятся с началом ходьбы. Они комфортно познают мир в положении сидя или продолжая ползать. Холерик и сангвиник стараются как можно скорее изучить окружающее пространство и развиваются в этом отношении быстрее.

Хождение маленького ребенка заметно отличается от того, как ходят взрослые люди. Особенности ходьбы малышей:

  • Постановка шагов ребенка в параллели друг от друга;
  • Неумение малыша перекатывать стопу с пятки на носок, как бы скользя в одной плоскости;
  • Отсутствие умения крохи удерживать центр тяжести, что может послужить причиной частых падений.

С учетом данных особенностей будет несложно понимать, в чем специфика ходьбы малыша, и почему стоит проявлять особую бдительность. Опасность способна подстерегать, если происходит падение ребенка вперед или назад. Он не сумеет смягчить падение рукой, что в результате приведет к травме лица или затылочной части головы. В то же время не стоит позволять себе волноваться. Костная система в этот возрастной период обладает эластичностью, что позволит спокойно осуществлять первые шаги с минимальной вероятностью появления перелома.

Не менее важно правильно реагировать на ситуации с падением. Достаточно спокойной интонацией поддержать чадо, дождаться, когда он сам не спеша поднимается и продолжит ходить, осваивая окружающий мир. В ином случае, можно отбить у малыша инициативу и желание активности.

Родители обязаны быть всегда настороже. Не стоит думать, что если в комнате, по мнению взрослых, были убраны все небезопасные предметы, то малыш не сможет получить травму.

Лучше раньше начать ходить или позже?

  • Если ребенок пошел в раннем возрасте – это повод проявить бдительность. В этом возрасте не полностью окрепли мышцы ног и позвоночника. Крупные дети могут столкнуться с проблемами при формировании костной системы и мышц ног. Это послужит фактором, приведшим к неправильной постановке стопы.
  • Позднее начало первых шагов возникает в силу ряда факторов. Нет готовности мышц ног и позвоночника к данному процессу или ослаблена иммунная система.

Если пошел раньше или позже, хорошо это или плохо

Как гордятся родители, когда их дитя пошло рано. Но не стоит радоваться этому. Еще неокрепший позвоночник малютки не может долго оставаться в вертикальном положении. Часто у детей происходит искривление опорного столба, а также ног.

Если у ребенка возникло желание ходить, то это говорит о его готовности к этому. Но необходимо при рано начавшейся ходьбе стараться давать отдых позвоночнику и конечностям, проводить упражнения по укреплению мышечного аппарата. У тех, у кого поздно начал передвигаться малыш самостоятельно, не должно быть волнения по этому поводу. Стоит беспокоиться, если после 2 лет младенец даже не пытается ходить.

Техника безопасности

Если вы думаете, что ребенок просто возьмет и пойдет медленным, но уверенным шагом, то вы ошибаетесь. Движения его будут неловкими, неуклюжими, он будет как бы печатать шаг. Из-за этого ребенок будет довольно часто падать поэтому:

  1. Все опасные вещи из комнаты убрать подальше. Также нужно спрятать все дорогие бьющиеся предметы, например ваза или планшет.
  2. Все острые углы нужно хорошо оббить мягким материалом. Когда обобьете, то попробуйте сами удариться об такой угол: если не сильно больно, значит все правильно сделали. Если шишку набили, то придется переделывать)))
  3. Застелите пол коврами.
  4. На всякий случай страхуйте малыша, но не переусердствуйте. Бегать и держать его постоянно не нужно, иногда ребенок должен и падать, это также часть тренировок.
  5. Если малыш упал и вы заметили, что он практически не ударился или ударился, но не больно (вы же об этом заранее позаботились, ковров настелили. ), то не нужно на него обращать внимание, подбегать и сюсюкать, жалеть. Если пойти у ребенка на поводу, то дойдет до того, что он специально начнет падать, чтобы вы его поднимали и жалели.

Вред, который может нанести использование тренажера

Несмотря на столь очевидную пользу, использование детских прыгунков имеет и негативную сторону. Доктор Комаровский в дилемме “прыгунки – за и против” категорически против этого устройства. Он является ярым сторонником ползания и противником ранней вертикализации детей, так как движения ребенка грешат однообразием и нефизиологичностью. Более того, детская нервная система находится в состоянии повышенной нагрузки из-за того, что тело ребенка занято несвойственной возрасту деятельностью.

Дополнительным негативным фактором является тренинг деятельности (передвижение прыжками), которая не будет востребована. Также в дальнейшем может возникнуть проблема при обучении ходьбе, когда ножки нужно переставлять попеременно.

При раннем высаживании ребенка в прыгунки можно нарушить развитие и формирование костного и связочного аппарата, это закончится в мягком варианте нарушением осанки или сколиозом. Верхние конечности ребенка, которые развиваются при ползании, в процессе активного использования прыгунков не тренируются. Это значит, львиная доля мозга, связанного с центрами на ладонях, остается незадействованной. У ребенка в процессе прыжков, приносящих истинное наслаждение, формируется адреналиновая зависимость и потребность все чаще и активнее использовать тренажер. Ребенок, особенно если использовать подвесные конструкции, может банально нанести себе увечье, ударившись о предмет мебели.

Что такое прыгунки?

Это специальное устройство, чаще всего закрепляемое в дверном проеме или на потолке, которое представляет собой трусики со специальным приспособлением в виде бортиков, поддерживающим спинку крохи. Прыгунки могут быть:

  • подвесными;
  • напольными.

Подвесные крепятся в проеме двери либо вешаются на крюк вмонтированный в потолочное перекрытие. Стационарные имеют специальный каркас и устанавливаются на полу. Это более дорогой и громоздкий вариант, хотя такие прыгунки считаются самыми лучшими для малыша.

Изделия снабжены амортизаторами, которые обеспечивают вид деятельности, вызывающий особый восторг крохи – прыжки. Амортизирующие устройства представлены:

  • пружинами;
  • резиновыми амортизаторами.

Помещенный в прыгунки малыш (при правильном их монтаже и выборе возраста крохи) учится стоять на стопе, прыгать, отталкиваясь ножками, расширяет кругозор и получает массу позитивных эмоций.

ИНТЕРЕСНО: с какого возраста можно носить ребенка в эрго-рюкзаке: варианты положений по месяцам

Казалось бы – это уникальный тренажер, который можно рекомендовать использовать каждому. Но это далеко не так.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Пн-Пт: 07:30-19:00
Сб-Вс: 09:00-15:00
Московская область,
Раменское, ул. Лучистая, 9
Медицинский центр «СалютэМед» © 2024
Реквизиты, лицензия, выписка из госреестра