Три месяца – это новый этап в развитии малыша. Он уже не просто лежит в кроватке, а учится переворачиваться, тянется ручками к игрушкам, исследует их ротиком.
Игрушки для самых маленьких должны соответствовать определенным требованиям.
Надеюсь, этот обзор поможет вам сделать правильный выбор, если вы стали счастливыми родителями или ищете подарок для новорожденного.
Разбор упражнения
Берпи – это серия упражнений в одном комплексе, которое задействует до 90% мышечных групп тела. В классическом варианте целевыми мышцами являются мышцы бедер, ягодицы, икроножные мышцы, разгибатель позвоночника, грудь, дельты, трицепс и многие другие. В статике работает пресс, нагружены предплечья. А если включить в бурпи другие движения, то это позволит вам сместить акцент нагрузки куда угодно, в зависимости от ваших целей, при этом сохранив основную концепцию упражнения и разнообразив тренировку.
Польза Берпи
Главным преимуществом упражнения Burpee является его универсальность. Оно подходит и для спортсменов и для начинающих, для худеющих и бодибилдеров, для тех, кто хочет нарастить силу и тех, кто работает над выносливостью.
Новичкам и обычным людям это упражнение позволит укрепить мышцы всего тела всего за несколько коротких тренировок в неделю.
Спортсмены могут заменить аэробные упражнения бурпи, и это положительно скажется на укреплении сердца и сосудов. В дополнении упражнение дает сильный стимул к гипертрофии организма вместе с выделение огромного количества молочной кислоты.
Люди с лишним весом могут значительно усилить метаболизм организма разогнав кровь с помощью берпи и потратить лишние калории.
Берпи сжигает примерно – 10 калорий в минуту. За 30 минут вы можете отработать 1 пирожное.
Берпи развивает силу и скорость человека, так как оно вовлекает в тренировку основные жизненные мышечные группы. Помимо этого улучшается гибкость, координация и выносливость.
Работа всех суставов и мышц заставляет кровь двигаться, расширяя сосуды и улучшая работу сердца и легких.
Преимущества
Как правильно делать Берпи?
Программа тренировки
Берпи сегодня входит в комплексы упражнений кроссфита, протокола Табата и классических тренировок.
Выполняйте упражнение безостановочно в течение 20 секунд с отдыхом в 10 сек. 8 таких походов.
Средний норматив для спортсмена 12-15 раз за 30 секунд.
Новички 4 раза по 2 минуты с 1 минутой перерыва между подходами.
Продвинутые качают 6 подходов по 2 минуты или 4 подхода по 3 минуты, 1 минута отдых.
Спортсмены делают 6 раз по 3 минуты с минутным интервалом.
Супермены делаю 6 по 3 минут с 30 секундным отдыхом.
Интересный факт
В книге рекордов Гинесса рекорд количества Бурпи за 60 секунд составляет 47 раз, выполненных итальянцем в 2020 году.
Исследования Берпи
В 2014 году американские ученые из DHES поставили эксперимент на двух группах с целью исследования воздействия упражнений на силу и количество сжигаемого жира. Люди выполняли разноплановые силовые упражнения. Бурпи оказался одним из лидеров по расходу калорий за тренировку, сильно опережая по этому показателю приседания и становую тягу.
Журнал Strength and Conditioning Research публиковал очередное исследование, где выяснялись преимущества двух упражнений для жиросжигания: интервальная езда на велосипеде и берпи. С точки зрения науки результаты оказались примерно равными. Так что, вы смело можете заменять свою кардио тренировку на комплекс Burpee.
Недостатки Бурпи
Для классического варианта выполнения характерна малая нагрузка тяговых мышц, поэтому разнообразьте комплекс Бурпи включением таких элементов как подтягивание и различных тяг гантелей, штанг или блоков.
Кто придумал Берпи?
Основателем данного упражнения считается американский физиолог Royal Burpee, который объеденил комплекс из 4х движений и назвал его в честь себя. Вначале это был простой и быстрый способ для поддержания физической формы, но после использования Бурпи в армии США для оценки физической формы упражнение обрело бешеную популярность.
Правильное произношение упражнения BURPEE [ˈbɜː.piː], по-русски ближе всего Бёрпи, но никак не бурпи.
Противопоказания
Берпи не рекомендован по многим факторам и болезням, так как требует от человека общей здоровой формы, ведь нагрузка на организм будет огромная. Поэтому всем людям с проблемами суставов, мышц, давления, кровообращения и прочим выполнять комплекс упражнений возможно после разрешения врача.
Вариантов выполнения Бёрпи настолько много, что всех и не перечислить, так как варьировать в комплексе можно абсолютно любые упражнения.
Развивающие игрушки для ребенка в 4 месяца: что нужно купить малышу?
Игрушки для ребенка в 4 месяца важны, как и в любом другом возрасте. Они всесторонне развивают младенца, улучшают его настроение и самочувствие, помогают установить контакт с окружающими.
В детских магазинах представлен широкий ассортимент игрушек. Задача родителей – выбрать те, которые подходят по возрасту.
Варианты выполнения
Видео 25 вариантов Берпи
Видео 15 вариантов Бурпи
Грудничок в 3 месяца уже более осознано познаёт окружающий мир. Малыш пытается, лёжа на животе, удерживать голову, рассматривая всё, что вокруг происходит. Лёжа на спинке, карапуз внимательно оценивает предметы и прекрасно реагирует на звуки, поворачивает голову в сторону источника. Уже хорошо работает хватательный рефлекс, малыш может самостоятельно удерживать удобную погремушку, правда ещё непродолжительное время, хватать висячие предметы. В этой статье мы поговорим о том, какие игрушки необходимы для правильного развития ребёнка в три месяца. Вы узнаете, какое они имеют значение для крохи, а также выясните, как правильно выбирать и использовать игрушки.
Чему учить ребёнка в 4 месяца?
Как правильно развивать ребёнка в 4 месяца? Развитие должно быть разносторонним. Поэтому развивающие занятия для детей 4 месяцев должны способствовать:
- совершенствованию зрения и слуха малыша, обретению новых тактильных ощущений.
- развитию уже сформировавшегося хватательного рефлекса.
- укреплению мышц тела, рук и ног.
- зарождению тесного эмоционального контакта с мамой, папой и другими близкими людьми.
- освоению мира вокруг , приобретению впечатлений и эмоций.
Двигательные навыки требуют усовершенствования в способности переворачиваться. Малышу нужно показывать, как легко можно перевернуться со спины на живот и обратно. Поднятие и удерживание головы также навык, требующий закрепления.
Малыша нужно приучать тренировать шею для устойчивого удержания головы. Умение ползать также требует последовательного освоения навыка. Четырёхнедельному крохе необходимо сгибать ноги, лёжа на животе. А если перед лицом младенца на некотором расстоянии расположить игрушку, это будет дополнительным стимулом к ползанию.
Игрушки для трёхмесячного малыша
В жизни грудничка 3 месяцев остаются не только уже знакомые игрушки, но и появляются новые, положительно влияющие на развитие крохи и отвечающие возрастным требованиям ребёнка.
Основными игрушками являются:
- Браслеты в виде погремушек.
- Мобили.
- Неваляшки.
- Мягкие игрушки.
- Зеркальце.
- Развивающий мячик или кубик.
- Картинки с чередованием чёрных и белых цветов.
Погремушки и подвески
Ещё с первого месяца появляются в поле зрения малыша. Радуют своим разнообразием, звучанием и красочностью.
Браслеты в виде погремушек
Выбирайте негромоздкие игрушки. Такие погремушки можно фиксировать на запястье крохи. Малыш сможет самостоятельно веселить себя и не будет риска, что ручка устанет и выронит погремушку на лицо карапузу. Но не стоит слишком долгое время оставлять ребёнка с надетым браслетом. Он будет утомляться. Достаточно 5-7 минут.
Мобили
Как и ранее, остаются среди игрушек крохи. Но теперь малыш более осознано рассматривает перемещающиеся объекты и пытается до них дотянуться, схватить и потянуть к себе. Особенно ему интересны музыкальные мобили.
Неваляшки
Влияют на развитие зрения, наблюдательности и слуха. В трёхмесячном возрасте малыш ещё не сможет самостоятельно раскачать игрушку, поэтому на помощь приходит мама. Можно тормошить неваляшку, когда карапуз у вас на руках, а игрушка находится в его поле зрения. Или, когда кроха лежит на животике, а неваляшка ставится перед ним на расстоянии приблизительно 25 см и раскачивается с помощью маминой руки.
Мягкие игрушки
В трёхмесячном возрасте можно постепенно водить мягкие игрушки. Это могут быть и животные, изготовленные из экологически чистых материалов и кубики, мячики, например.
У моего сына первой мягкой игрушкой стал маленький пёсик белого цвета с чёрными пятнышками, небольшого размера. Мы назвали его Гавчиком. Стоит сказать, даже, когда сынуля стал старше, он не расставался с собачкой. Брал его с собой на улицу, следил за чистотой. Если сын хотел поиграть в песочнице Гавчик отправлялся ко мне на руки. А когда сын ложился спать, пёсик обязательно должен был присутствовать в кроватке. Причём, не в объятьях моего ребёнка, а где-то рядом, иногда даже в ногах.
Зеркальце
Грудничок в три месяца уже может рассматривать своё изображение, улыбаться себе. Возможно, он ещё не осознаёт, что видит своё отражение, вот и пытается подружиться с человечком из зазеркалья. Лучше давать малышу зеркальце лишь в присутствии взрослых.
Развивающий мячик или кубик
Эта игрушка мягкая и не сможет травмировать кроху. Как правило, к такому объекты прикреплены ленточки, висюльки (колечки, звёздочки, крупные пуговицы). Игрушку можно повесить и над кроваткой, коляской , а можно положить перед карапузом, он будет пытаться до неё дотянуться. Особенно кроху заинтересуют мелкие детали, свисающие с кубика.
Такую игрушку некоторые умелице делают самостоятельно. Используют лоскутки ткани, которые пришивают, например, к наволочке или полотенцу. Также можно приделать большие пуговицы, застёжки. Моя мама из фетра шила цветочки, солнышко, тучки и другие объекты, которые липучками цеплялись на коврик.
Отличительная особенность фабричных производителей – коврики в большей степени рассчитаны на то, чтоб малыш на них лежал и рассматривал особые дуги, нависающие над ковриком, и пытался дотянуться до свисающих игрушек.
Картинки с чередованием чёрных и белых цветов
Важное значения для развития зрения крохи имеют картинки подобного типа. Их можно прикреплять, как в кроватке крохи (только помните, что оптимальным должно быть расстояние 25 см от глаз карапуза), так и развешивать в разных комнатах, куда вы заходите с малышом. Такие картинки представляют собой поочерёдные полоски чёрного и белого цветов, или чёрно-белую шахматную доску, также допустимы чёрные изображения лиц, животных, геометрических фигур на белом фоне.
Я, например, распечатала шахматную доску в виде чередующихся чёрных и белых квадратов, скачанную из интернета. Наклеила на картон. И прикрепила в комнате сына на стенку.
Забавные колечки от BrightStars
Последним из трёх представленных нами вариантов будет кольцеобразный конструктор. Он состоит из большого количества ярких и красивых колец, различающихся по фактуре и цвету. С ними можно делать что угодно! Можно соединить 3 из них в одну конструкцию, а можно соединить в одно целое сразу все.
Игрушки Bright Starts обязательно привлекут внимание Вашего малыша своей яркостью и набором занимательных функций: они двигаются, шуршат и даже поют. Проверенный вариант и очень хороший бренд, смело можете доверять этой марке.
Игрушка развивает у детей моторику, чувство формы предметов, а также учит логически понимать, как же кольца могут взаимодействовать друг с другом. Набор порой способен увлечь своим разнообразием даже взрослого! Мамы тоже любят данный конструктор, так как с его помощью можно подвешивать кучу других игрушек.
Итак, вы ознакомились с 3-мя вариантами отличных игрушек, подарить которые можно детям в маленьком возрасте. Однако в магазинах есть множество других развивающих конструкторов и игр. Постарайтесь подбирать такие, которые будут способствовать чаду познавать мир. А подарить мягкие игрушки, куклы, и др. лучше будет на годик-другой позже.
Какое значение имеют игрушки
Игрушки, подобранные в соответствии с возрастными нормами, оказывают неоценённое влияние на развитие ребёнка. Для грудничка в три месяца они имеют следующее значение:
- Малыш учится фокусировать взгляд на конкретных объектах, тренирует глазные мышцы и глазомер.
- Совершенствуют мелкую моторику и влияют на правильное развитие опорно-двигательного аппарата.
- Стимулируют карапуза к совершению небольших перемещений (лёжа на животе), выработке хватательного рефлекса, переворотам туловища.
- Учат разнообразию предметов, их цветов и формы.
- Развивают слух и тактильные ощущения.
Игрушки для новорожденных в 1-2 месяца: погремушки и мобили
Самые первые и самые нужные игрушки для детей в 1-2 месяца – это погремушки. Они могут быть и традиционными, со звенящими шариками или колокольчиками, и электронными, с запрограммированными простыми мелодиями.
Первые погремушки для детей выпускаются совсем небольшие, их диаметр составляет всего 6-8 см.
Также для малыша можно приобрести погремушку, выполненную в виде бус.
Целые гирлянды из разноцветных шариков крепятся к коляске или кроватке. Погремушки-подвески обычно крепятся на пластиковую дугу.
Чуть позже кронштейн с подвесками можно будет перевесить с кроватки на манеж.
Выбор родителей падает на такие гирлянды также благодаря их универсальности. С подвесок можно снять часть сегментов, чтобы в дальнейшем малыш пользовался ими как обычными погремушками.
Относительно новый вид игрушек для самых маленьких – мобили на кроватку. Они могут заводиться ключом или же работать от батареек.
Новорожденный пока не может оценить разнообразие цветов и форм сегментов гирлянды, но его будут успокаивать тихие мелодии, которые издает мобиль на кроватку.
Некоторые модели таких погремушек могут воспроизводить звуки природы. Грудничкам это очень нравится: такие звуки можно сравнить с .
Музыкальные карусели хорошо влияют на нервную систему крохи, а также позволяют развиваться его умению фокусировать зрение: услышав звук, малыш начинает искать глазками его источник.
Мама может и сама сшить гирлянду для кроватки и коляски. В качестве наполнителя для тканевых или вязаных погремушек мамы используют бусины, пуговицы, а иногда даже горох и рис – они дают более интересный глухой звук.
Когда малыш станет чуть старше и сможет трогать карусель руками, тканевые погремушки помогут разнообразить его тактильные ощущения.
И музыкальные карусели, и гирлянды из погремушек подвешиваются на расстоянии 30 см над кроваткой.
Важно помнить, что новорожденным тоже необходимо разнообразие.
Даже если ваш малыш прекрасно засыпает с музыкальной каруселью и каждый раз улыбается, видя ее, от такой погремушки крохе нужно давать отдых.
Нужно не просто менять мелодию, а вешать на место музыкальной карусели более спокойную игрушку без мелодий.
Правила выбора и использования
- Следите за чистотой игрушек. Некоторые дети в трёхмесячном возрасте могут начинать совать предметы в ротик (особенно, если у крохи режется первый зубик). Поэтому крайне важно избежать риск занесения грязи в ротовую полость малыша. Обработке подвергаются пластмассовые, деревянные и резиновые игрушки. Необходимо хорошенько вымыть их в мыльной воде, потом тщательно ополоскать в проточной воде, обдать кипятком и высушить.
- Игрушки должны быть оптимального веса для крохи. Ребёнок не должен испытывать трудностей с удерживанием таких предметов. Не стоит ему давать, например, увесистые погремушки.
- Старайтесь приобретать цельные предметы или состоящие из крупных деталей, но обязательно хорошо зафиксированных.
- Расстояние навесных игрушек от глаз карапуза будет оптимальным при 25 см.
- Необходимые игрушки должны быть округлой формы, исключающие острые края.
- Не рекомендуется большое разнообразие предметов. Даже, если вы накупили или вам надарили много погремушек и других забав, не стоит всё сразу вывешивать на обозрение крохи. Малыш будет переутомляться от такого обилия информации и к тому же не сможет полноценно отдыхать. Лучше сменять по очереди предметы, сегодня этими двумя пусть поиграет, послезавтра – теми.
В данной статье рассмотрим, какие особенности , и какие игрушки нужны ребенку от 0 до 3 месяцев.
Развитие зрения
Для того чтобы ваш ребенок быстрее научился фокусировать взгляд на одном объекте, подвесьте над манежем игрушку-мобиль.
Аналоги современным красочным и звенящим подвескам существовали еще в древние времена. Над колыбелью подвешивали различные деревянные вещи, печенье, бублики и т.д. Вы тоже можете воспользоваться методом бабушек, однако современный вариант намного практичнее. Тем более что продаются они уже с готовыми креплениями. Заменить мобиль может гирлянда из резиновых или пластмассовых игрушек небольшого размера, маленьких шариков и т.д. Подойдут и елочные украшения с единственным условием – не давать в руки ребенку. Если же игрушки в дефиците – сделайте фигурки из бумаги, подвесьте, в конце концов, детские вещи – носочки, шапочки. Главное – чтобы малыш, если можно так выразиться, пытался «наводить резкость» на предмет, который должен состоять из 1-2 деталей. Не навешивайте много вещей. 3 — 4 вполне достаточно.
Второе упражнение для развития зрения – «картинная галерея», которую вы устроите вдоль внутренней стенки манежа. Подберите интересные красочные картинки из детских книг, журнальных вырезок и т.д. Разложите их вдоль стены манежа и переверните ребенка на бок. Увидите, сколько удовольствия ему доставит такое созерцание незнакомых изображений. Хорошая книжка есть у Школы Семи Гномов, специально для малышей младше года с картинками, которые можно использовать в качестве детской галереи.
Однако лучший «мобиль» для малыша – это его родители. Если вам лень нанизывать и крепить игрушки, а потом менять их, возьмите один из предметов в руки и медленно поводите перед глазами ребенка. Взгляд должен последовать за игрушкой. Кроме того, детям просто необходимо видеть перед собой почаще живые лица, а не только разноцветную пластмассу. Никакие предметы не научат малыша передавать с помощью мимики смену настроений, свои желания. Так что игрушки для детей 3 месяцев – это подсобный материал, с помощью которого родители могут усилить развитие определенных навыков, но не заменить игрушками свое присутствие и участие в развитии ребенка.
Видео обзор мобиля PlayGro
Особенности развития ребенка в возрасте 0-3 месяца
Второй месяц
- Малыш улыбается в ответ на улыбку.
- Провожает взглядом предмет.
- Может поворачивать голову к источнику звука.
- Следит взглядом за родителем, когда тот что-то говорит.
- В ответ на обращение к нему, демонстрирует оживление.
- Может сосать палец, но не по желанию, а если он попал в рот случайно.
Третий месяц
- Ребенок тянется к ярким игрушкам, пробует их схватить.
- Может долго держать предмет, потом бросить.
- Пробует подражать звукам, радуется пению.
- Если захватывает игрушку, то тянет ее в рот.
- Крутит головой во все стороны.
- Может разгибать пальчики рук.
- Находит источник звука, и источник заинтересовавший визуально.
- Трогает свое лицо и тело (меньше) ручками.
Какие игрушки в 4 месяца нужны малышу, их влияние и что нужно купить малышу для развития
Главное развлечение крохи в этом возрасте — изучение собственных ручек и ножек. Он пробует пальчики «на вкус» и может подтянуть ножку ко рту.
Рот - это «третья рука» ребенка. Разные дети с разным энтузиазмом пользуются этим способом познания мира. «Облизывание», так же как ощупывание, необходимо для развития мозга ребенка. Поэтому просто следите за тем, чтобы попадающие к ребенку предметы были безопасными: диаметром не менее 4 см, без острых углов и граней, не содержащими ядовитых веществ (баночки из под косметики или из под лекарств отпадают) и не имеющими мелких деталей, которые ребенок может отломить и проглотить. Кроме того, игрушки стоит регулярно мыть.
Лежа на животе, малыш легко переворачивается на бок и на спину. Лучше всего перевороты удаются ребенку на твердой ровной поверхности (на ковре или на туристском коврике). Мягкий матрас, складка на покрывале, мешающая движениям, тесные пеленки, белая стена перед глазами способны постепенно отбить энтузиазм у самого активного ребенка. Классическая поза для 4 месяцев — «поза тюленя» (малыш лежит на животе, опираясь ладонями о поверхность пола и приподнявшись на полусогнутых руках). Многие дети учатся переворачиваться с живота на спину примерно через две недели после того, как освоили переворот на живот, но некоторые любители полежать в позе тюленя отложат переворот на спину на пару месяцев.
К 4 месяцам у ребенка окончательно формируется умение фиксировать на предмете взгляд, и теперь он может увидеть его не просто в виде цветного пятна, но различить объем, а также оценить расстояние до предмета. Ребенок не просто видит, а уже и смотрит на предмет, пытаясь проследить его движение. Но, если предмет исчезает из поля видимости, малыш ведет себя так, словно его и не было, мгновенно забывая о нём. Во время игры малыш радостно смеется в ответ на ваш смех или улыбку.
Малыш узнает игрушку, которую показывали ему взрослые. Он может удерживать игрушку в руке почти полминуты, и уже сам знает, как добиться, чтобы погремушка зазвенела. Ладошки крохи практически всегда раскрыты.
Когда вы кормите ребенка, он, утолив первый голод, с удовольствием займется разглядыванием и ощупыванием вашего лица, груди, бутылочки или подушки, на которой вы лежите. Малыш предпочитает из всех близких маму, и делает с ней всё, что хочет, как будто мама — это он сам.
Малыш узнает голоса мамы и папы, может отличать голоса родных и незнакомых людей. Он пугается, когда вы сердитесь, и радуется, если веселы. Малыш узнает свое имя, если вы часто будете обращаться к нему по имени, произнося его четко, немного растягивая слова. При посторонних людях дети в этом возрасте обычно ведут себя довольно настороженно.
Слух крохи развивается. Когда звучат детские песенки, кроха затихает, и лежа на спине начинает покачивать головой в такт мелодии. Малыш часто просится на руки, чтобы ему все рассмотреть. Ему все очень интересно.
Игры и игрушки для 4-х месячного ребенка
Гуление — способ общения малыша с вами, поэтому, повторяйте за ним издаваемые звуки, смеясь и радуясь. Ведите с крохой диалог, понятный лишь вам и ребенку.
Ребенок хочет постоянно осваивать новые предметы, главное, чтобы они были безопасны для него, и которые ему легко будет ухватить, и еще легче уронить на пол.
Давая крохе предмет или игрушку в руки, говорите об их цвете. Сделайте так, чтобы ему захотелось завладеть этой игрушкой.
Малыш уже наверняка освоил все старые игрушки, и они стали ему не интересны. Поэтому настал момент обновить их. Приобретите ему новые:
- погремушки;
- куклы;
- музыкальные игрушки, на которых он сам сможет нажимать на кнопки, чтобы услышать различные мелодии.
Занятия с ребенком 4-х месяцев
В игре участвуют не только органы чувств малыша, но и мышление. Играя со своим малышом вы обучаете его и доставляете ему большое удовольствие. С 4-х месяцев малыши любят играть в игры-забавы.
1. «Ку-ку!»
Вы закрываете ладонями глаза и говорите малышу: «Ку-ку, ку-ку, где я?». И тут же открываете лицо, смеясь и радуясь вместе с ребенком: «А вот и я!».
2. «Ладушки»
Посадите малыша себе на колени, возьмите его ручки в свои и пытайтесь научить его хлопать в ладоши, приговаривая:
«Ладушки-ладушки,Где были?У бабушки.Что ели?Кашку!Что пили?Бражку!Кашка масленька,Бражка сладенька,Бабушка добренька.»
3. «Коза рогатая»
Это игра испуга со смехом, испуга понарошку. И это сразу же понимает малыш. Просто пощекочите животик малыша двумя пальцами, приговаривая при этом:
«Идет коза рогатая!Идет коза богатая!Кто каши не ест, молока не пьет-Забодает, забодает, забодает!»
4. Послушай и найди
Нужно: предметы, издающие звyки (колокольчик, погремушка, бубен), а также небольшого размера (10 — 12 см) образные иrpушки (звери, птицы, машинки, человечки и т. д.), издающие при нажатии или встряхивании писк, свист, гудение, шуршание и т. п.
Вы кладете ребенка на середину кроватки, боковые стороны которой закрыты пеленками. На расстоянии не далее 1 м вы встряхиваете колокольчик (бубен). Вначале извлекаются тихие звуки, чтобы внезапность не испугала ребенка, потом звук усиливается, вызывая слуховую ориентировочную реакцию и поворот головы в сторону звука. Вы продолжаете извлекать звуки до того момента, пока ребенок не повернет голову в вашу сторону, то есть определит направление звука. После этого вы отодвигаете пеленку и снова звените колокольчиком, давая возможность увидеть источник звука. Затем приближаете колокольчик к краю кроватки, звените колокольчиком внутри кроватки, сильно ее не раскачивая, чтобы сосредоточить взор малыша на звучащем предмете. Когда ребенок зафиксирует взглядом предмет (до 10 секунд), звенящий колокольчик убирается за кроватку, сторона которой закрывается салфеткой. После паузы в 10 — 15 секунд вы переходите к другой стороне манежа и повторяете первую часть занятия.
Ребенку нужно дать возможность не только рассмотреть колокольчик, но и захватить, а затем притянуть к себе. С этой целью его держат над ребенком, направляя то к одной, то к другой его руке, осторожно касаясь и побуждая к захватыванию игрушки.
5. Посмотри и узнай
Нужно: игрушки, знакомые детям (шарики, кубики, уточка, закрепленные на ленточках в удобном для обозрения ракурсе), и новая игрушка (например, матрешка-неваляшка).
Вы поочередно показываете ребенку знакомые игрушки, удаленные от него на расстояние 60 — 70 см, перемещая их влево вправо. Темп перемещения игрушки устанавливается индивидуально, затем несколько убыстряется или замедляется, чтобы ребенок смог научиться активно следить за предметом.
Убедившись, что ребенок следит за игрушкой, вы устанавливаете ее так, что она зависает над ребенком. Так малыша учат фиксировать взглядом неподвижный предмет. Как только внимание ребенка отвлекается от игрушки, вы опять приводите ее в движение колебательными или вращательными движениями с малой амплитудой. Зрительное сосредоточение на предмете возобновляется 2-3 раза. Далее вы побуждаете ребенка протянуть руку к игрушке, которую приближаете к малышу. Если ребенок не проявляет активности, нужно наложить его ладонь на предмет. Затем то же повторяется и с другой рукой. После этого вы еще раз проделываете те же действия, но с новой для ребенка игрушкой. Показ ее должен быть более длительным, чтобы ребенок мог рассмотреть хорошо незнакомую игрушку. Затем можно дать малышу рассмотреть предмет из разных положений (например, лежа на животе не более 2-2,5 минут). В конце занятия полезно еще раз попеременно продемонстрировать игрушки знакомые и впервые увиденные.
Во время занятия вы разговариваете с малышом, называете его по имени, эмоционально комментируете его удачные действия (например: «Молодец, Мишенька! Миша схватил зайчика!»), называете игрушки.
6. Схвати и потрогай
Нужно: валики (длиной 7-8 см, сечением 1,5-2 см), выполненные из различных тканей (джинсовой, ситцевой, махровой, шелковой ит. п.). Шарики, различные по весу и материалу (диаметром 2,5 см): полиэтиленовый, деревянный, а также самодельные матерчатые из ситцевой, махровой, шелковой, джинсовой и других тканей, обшитые кожей, мехом. К матерчатым шарикам крепятся тонкие ленточки (20-30 см), а шарики из твердых материалов помещают в полиэтиленовые сеточки, к которым пришивают ленточки. Палочки короткие (10 см), круглые, гладкие, ребристые, с резной поверхностью (в сечении 1 см) для вкладывания в каждую руку; палочки длинные (25-30 см) для захватывания двумя руками одновременно. Кольца (диаметром 5-10 см) из различных материалов: полиэтиленовое, деревянное, металлическое, а так же обшитые мягкой и жесткой тканями, обернутые шнуром.
Игрушки от 0 до 3 месяцев
- Самая ранняя игрушка — (или над тем местом, где малыш лежит в течение дня. В качестве игрушек для мобиля для первого месяца жизни лучше использовать черно-белые контрастные игрушки. Они не обязательно должны быть объемные. Это могут быть просто изображения узоров, «горошек», спираль, геометрические фигуры (черные на белом и наоборот). Можно применять черно- белые изображения лиц. Игрушки должны находиться на расстоянии 25-40 см от личика ребенка. Изображения нужно менять раз в 5-6 дней. По количеству, лучше 2-3 (до пяти).
- Можно прикреплять крупные изображения на спинку и . Подойдут изображения, описанные выше: лица, фигуры, просто цветовые пятна (начиная со второго месяца).
- Вторая самая ранняя игрушка,- это хорошо всем известная . В перый месяц жизни, малыш ее еще не берет, поэтому, можно просто «звучать» погремушкой, привлекая его внимание. Со второго месяца, можно подобрать погремушку, которую можно будет дать ему в ручку (пальчики пока зажаты в кулачок, их нужно расправить). Самые первые погремушки для ребенка (именно для его рук) должны быть легкие, с маленькой (тонкой) удобной ручкой, издавать приятный звук. Лучше, чтобы ручка была не гладкая, а рельефная. Вам понадобится несколько разных погремушек (с разными звуками и разные по форме). Более крупными вы «звучите» сами, а мелкие можно давать ребенку. Хорошо подходят погремушки в виде кольца.
- Звучащие браслеты на малыша (на ручки и на ножки), могут быть с небольшими игрушками. Преимущество их в том, что малыш не может их уронить. Не забывайте надевать браслеты попеременно на левую и правую руку и ножку.
- С третьего месяца, — все внимание переносится на игрушки с разными фактурами. Это могут быть и погремушки, и мячики, и другие геометрические фигуры. Старайтесь «познакомить» малыша как можно с большим количеством фактур и материалов на ощупь.
- Можно подвешивать рядом с ребенком небольшие воздушные шарики на веревочках, чтобы он мог до них коснуться.
- Игрушки с большим и четким лицом, мячики, колобки, неваляшки.
- Игрушки с разнообразными звуками: трещотки, шуршалки, скрипучки, . Малыш начинает различать источник звука и различать разные звуки, дайте ему послушать разное .
- Объемные геометрические фигуры с четким черно-белым рисунком. Их можно подвешивать над местом, где лежит малыш. Нужно не забывать менять подвешенные игрушки раз в 5-6 дней.
- Любые игрушки и предметы, которые можно безопасно брать и бросать. Если у них есть разная фактура и разный «звук», — совсем хорошо. Ребенок осваивает манипуляцию предметами.
- Игрушки типа неваляшки, или другие, которые от толчка возвращаются на место. Вначале взрослый показывает малышу, как толкать игрушку, постепенно ребенок начнет это делать самостоятельно.
- , тогда они возвращаются на место зо звуком (например, треском или жужжанием). Такие игрушки можно подвешивать недалеко от малыша, и показывать ему, как тянуть.
- Очень полезно иметь набор небольших колечек (примерно 1 см диаметр части, за которую держаться). Такие колечки (от 5 до 7 см размером) удобно держать малышу. Они могут быть в виде звезд, со скругленными краями, или в виде других геометрических фигур. Могут быть из разного материала: резина, пластик, дерево. И могут быть с разной фактурой поверхности. И разного цвета. Такие есть , можно уже начинать покупать и их.
- «Перетяжки» на кроватку, с фигурками разной формы и цвета. Выбирайте «чистые» цвета: синий: желтый, красный, зеленый (пока без «сложных» составных цветов). Или черно-белые фигурки. Нужно учитывать, что если малыш до месяца на эту игрушку только смотрит, то малыш в возрасте 3 месяцев, уже во всю бъет по ней ручками, поэтому фигурки должны издавать приятные звуки и быть прочными. Хорошо иметь такую «перетяжку» с разноцветными шариками и на них четкими лицами, это нравится деткам.
- В конце третьего месяца уже будет очень кстати , со сменными комплектами игрушек.
- Среди подвешиваемых для игры игрушек/погремушек, можно повесить зеркальце (безопасное).
Ах, эта вечная задача с парой сотен неизвестных: как купить хороший, полезный, развивающий подарок ребенку. А если мальчик или девочка всего трех месяцев от роду?! Какие детские игрушки для малышей 3 месяцев самые-самые?
Любую задачу можно решить, четко сформулировав и включив логику (при этом, не забыв про эмоции).
Итак, дано:
маленький, крохотный, бесконечно любимый и дорогой трехмесячный малыш.
Надо:
приобрести для него замечательный подарок.
Решение:
выбирать развивающие игрушки от 3 месяцев, исходя из реальных нужд и возможностей ребенка этого возраста.
Что умеет малыш в три месяца, какие навыки необходимо помочь ему формировать и развивать? Не спешите отвечать, что он или она пока ничего не умеет. Еще как умеет!
1. Трехмесячный ребенок начинает следить за движущимися предметами и фиксировать взгляд на заинтересовавшем его объекте.
Значит, пора купить мобиль «Мечты о бабочках» Fisher-Price
. Забавные, с симпатичными мордашками, в разноцветных комбинезончиках мишки неспешно вращаются на дугах мобили. К вопросу «а причем тут бабочки?!» прилагается ответ: у мишек на комбинезонах разноцветные крылышки. Вот такая совершенно очаровательная , и для сна (споет тихую колыбельную), и для активного времяпрепровождения (проецирует на потолок под музыку изображение летающих бабочек).
2. В три месяца малыш реагирует на звук и находит его источник.
Кто не играл с ребенком в игры: «А что это у нас тут звенит (мяукает-поет-чирикает)?». Честно — кто больше получает удовольствия от этих игр — неизвестно. Чадушко так трогательно старается поймать взглядом интересный предмет, издающий звуки! Для таких милых игр отлично подойдет развивающая игрушка «Зайчик-колокольчик», Tiny Love
. Зайку так же можно подвешивать в колыбельке: он тихонько, мелодично звенит, а еще в нем спрятаны любимые всеми малышами «хрустелки-шуршалки».
3. В этом возрасте начинают проявляться хватательные рефлексы.
Малыш начинает играть со своими ручками и делает великое открытие: оказывается, у него есть ладошки-пальчики! И эти пальчики стараются что-нибудь схватить. Конечно, координация еще плохая, и моторика слабенькая. Значит, будем развивать: дадим в ручки прорезыватель-погремушку Колечко Bright Starts
– яркое, удобное, легкое и экологичное. Погремушки – самые НЕОБХОДИМЫЕ
игрушки для детей 3 месяца
.
4. Малыш учится переворачиваться на животик.
Чем активнее и подвижнее ненаглядное чадо – тем быстрее растет, развивается, радует родителей. Примерно в три месяца малышок пытается перевернуться. Эти попытки надо поощрять. Как? — Положить рядом интересную, звучащую и двигающуюся игрушку. Что, озадачены? На ум сразу приходит заводной медведь или игрушечная железная дорога, но эти предметы не для трех месяцев?! Ответ прост: неваляшка Птичка
. Забавный птенчик, вылупившийся из яйца — разноцветный, улыбающийся. Если хоть чуть дотронуться, он начинает покачиваться и издавать мелодичные звуки, как любая уважающая себя неваляшка. Конечно, за таким хочется потянуться!
5. Ребенок пытается приподнимать головку в положении лежа на животике.
В три месяца он делает это неуверенно, не больше, чем на минутку-полторы, опираясь на локоточки. Больше и нельзя – мышцы шейки и спинки еще очень слабенькие. Что положить перед малышом, чтобы ему было интересно, чтобы возникло желание совершать такой пока трудный для него подвиг?! — Кубик развивающий, Taf Toys.
Все развивающие детские игрушки от 3 месяцев имеют особую специфику: они легкие, способствуют развитию моторики и координации, их удобно держать в крохотной ладошке. Кубик Таф Тойс – просто образец, совершенство, а не игрушка. Это он только называется «кубик», а на самом деле… у него есть матерчатые ручки, за которые можно схватить и удерживать. Есть круглая погремушка, шуршалка в виде полумесяца, разноцветные колечки, безопасное зеркальце. И последнее: кубик универсален – его можно крепить и как подвеску в колыбельку.
6. В заключение – игрушка для всего сразу!
Игра — лучший способ познания окружающего мира ребёнком. В данной статье мы расскажем, какие игрушки нужны крохе в 3 месяца и во что родителям играть со своими детишками.
К трём месяцам малыши много бодрствуют, у них появляется время для активного изучения самих себя, окружающих и всего мира. Лучшим развлечением является игра. Все детские игры должны быть простыми и короткими. Во время занятий с малышом нужно постоянно разговаривать, объяснять ему все движения, слова, игрушки. Будет полезно и музыкальное сопровождение.
Помните, что не нужно перегружать восприятие крохи, не стоит с ним заниматься более 15-30 минут одним видом деятельности и закончить её раньше, если грудничок начинает проявлять недовольство.
Ассортимент развивающих игрушек для трехмесячных новорожденных огромен. Вы можете их приобрести, а можете и сделать самостоятельно.
Как развивать четырехмесячного ребенка
Как развивать ребенка в 2 месяца
Ребенка в 4 месяца можно развивать, как это сделать в домашних условиях, чтобы был толк, зависит от настроя родителей. Главное, чтобы во время процесса игры или занятий удовольствие получили и малыш, и мама. Нужно проявлять фантазию, чтобы разнообразить досуг младенца. Родители, вовлеченные в процесс, радуются каждому успеху малыша, как собственному.
Радость во время игры
Общие рекомендации
Не стоит заниматься с младенцем, если он не в настроении, голоден или устал. Если планируются довольно активные игры, то лучше перенести их на первую половину дня, а перед сном проводить время спокойно.
Как только ребенок начнет отвлекаться, хмуриться, отворачиваться, он устал. Занятие нужно прекратить или сделать паузу. С крохой достаточно упражняться несколько минут в день, но, если он вовлечен в процесс, ему нравится, что видно по его эмоциям, то можно продлить занятие. Так можно занимать его все время, пока он бодрствует, следя за самочувствием и настроением.
Обратите внимание! С 4 месячным малышом во время игры нужно постоянно общаться. Желательно произносить все, что происходит, снабжая подробностями. Например, говорить о цвете игрушки, о том, какая она на ощупь.
Виды занятий
Занятия направлены на развитие определенных навыков. В 4 месяца детям требуются общение, контакт со взрослыми. Поэтому разговор – один из видов занятий. Можно не только рассказывать малышу о том, что происходит дома или на улице, но и читать ему короткие сказки, стихи, потешки. Они могут сопровождать другие игры, например, пока кроха занят изучением тактильных мешочков или новых кубиков.
Комаровский замечает, что для развития младенца не стоит приобретать новомодные яркие игрушки. Ребенок не понимает их ценности. Он готов перебирать камни, крышки от бутылок, играть со стаканчиками. Все это развивает моторику и создает разнообразие для тактильных ощущений.
В этом возрасте у маленького мальчика или девочки уже появляются музыкальные игрушки. Ребенок увлечен погремушками и другими предметами, издающими разные звуки. Он понимает, что, если трясти или нажимать, слышится шорох или музыка. Возможно, малыш еще не умеет сам пользоваться кнопками, но скоро он этому научится.
Во время занятий у ребенка развиваются координация, моторика, зрение, слух, речь, память, внимание. Именно над совершенствованием этих навыков нужно работать, чтобы малышу было проще приспособиться к окружающему миру.
Как играть с ребёнком на третьем месяце жизни
При играх с ребёнком все должны помнить, что груднички очень остро чувствуют настроение окружающих, поэтому общение с ним должно быть искренним. Забудьте об усталости, недовольстве и всех проблемах во время занятий с ребёнком.
Будьте аккуратны и осторожны, поскольку малыш ещё не окреп окончательно и может уронить голову или выгнуть спину. Груднички не полностью владеют своим телом, поэтому от них можно ожидать и резких движений.
В три месяца дети не могут удерживать внимание на одном предмете в течение длительного (более 10 минут) времени.
Что можно развить с помощью игры у 4-х месячного малыша?
- хватательные движения;
- тактильные ощущения;
- мышечный корсет и, как следствие, умение держать голову, а в будущим садиться, вставать, ходить;
- органы осязания и соответствующие им мозговые центры;
- эмоциональную сферу.
В 4 месяца ребенку очень нужны игрушки, ведь время бодрствования увеличивается – уже можно с пользой развлечь малыша, поиграть с ним дома, предложив занятия для развития тела и ума. К четырем месяцам кроха должен научиться брать то, что вкладывают ему в руку, хватать предметы в поле его зрения (если он может до них дотянуться), способен различать неодинаковые поверхности. Кисти рук должны быть задействованы как можно больше и чаще, тогда занятия легко проводить в домашних условиях, они позволяют «убить не двух, а трех зайцев»:
- совершенствуют тактильные возможности;
- стимулируют центры в мозге, связанные с ладонной поверхностью руки, а это большая часть мозга;
- задействуют биологически активные точки, которые нормализуют работу внутренних органов.
Развивающие игрушки для 3хмесячных крох
Для развития слуха и зрения будет очень полезен мобиль. В магазине вы сможете купить любой понравившийся вам. Трехмесячный малышок с удовольствием будет слушать музыку и наблюдать за движением подвешенных игрушек.
На 3 месяце жизни пальчики детей разгибаются, и они начинают держать предметы. Для того чтобы научить малыша правильно их держать следует запастись погремушками с ручками. С их помощью ребёнок освоит хватательные движения и будет развивать мышцы, когда будет махать игрушкой для извлечения звуков.
Дети к 3м месяцам уже стараются дотянуться до интересного предмета, поэтому сейчас над кроваткой можно повесить новую игрушку — гирлянду. Для этих же целей используйте развивающий коврик. Он будет полезен и для обучения крохи переворачиванию на бочок и животик.
Для развития и закрепления навыка держать голову в положении лёжа на животе приобретите неваляшку. Она обязательно привлечет внимание младенца своими звуками и внешностью, и кроха будет стараться поднять и как можно дольше удерживать голову.
Для развития тактильного восприятия нужно давать грудничку в руки игрушки из различных материалов и наполнителей. Самое простое, но не менее полезное, — это мешочки из разной ткани, наполненные крупами (фасоль, горох, греча, чечевица и др.).
Полезные «обучалки»
Развивать малыша в 4 месяца нужно всесторонне. Помимо эмоций и речи, необходимо уделять внимание тактильному восприятию, физическому развитию, помогать крохе изучать свое тело, которым он начал живо интересоваться. Мама может делать это, задавая вопросы (а где у нас носик, ротик, глазки?) и показывая нужную часть тела (вон наши глазки, вот ротик). Или воспользоваться игрой в «полетели». Нужно взять ручки малыша, помахать ними, приговаривая: «Наши ручки полетели, на головку (носик, животик, ушки, глазки) сели!». При этом ладошки прижимают к названной части тела.
Основным способом изучения окружающего мира для ребенка сейчас по-прежнему остается тактильное восприятие. Он трогает, щупает, сосет, облизывает окружающие предметы, учится их хватать, трясти, крутить, дергать. Поэтому развитию сенсорного восприятия также важно уделять внимание. Прекрасно подходят для тих целей развивающие коврики для детей. Шуршащие и звуковые элементы, игрушки, пришитые к ним, очень полезны для малышей этого возраста. Можно купить готовый коврик или сшить самостоятельно, используя материалы разных фактур.
В этом возрасте малышу понравятся музыкальные игрушки с клавишами или кнопками, пищалки, «игрушки-мякиши» с шариковыми наполнителями. Пусть тренирует моторику, нажимая, ударяя, надавливая.
Очень полезно сшить небольшие мешочки из различных тканей (атлас, бархат, вельвет, фетр, хлопок) и наполнить их разными крупами. Пусть ребенок хватает их, трогает, щупает.
Кстати, хватать и щупать он может не только игрушки или мешочки. Любые безопасные предметы могут дать крохе тактильный опыт: деревянные, металлические, пластиковые, резиновые. Это может быть даже полиэтиленовый пакет или гусиное перо. Главное, чтобы мама следила за безопасностью крохи.
Игры с ребёнком в 3 месяца
«Ладушки», «Сорока-белобока», «Мальчик с пальчик» и другие потешки с использованием пальчиков помогают развиваться самим пальчикам и всему организму. Ведь на ладошках находятся точки, отвечающие за большинство органов человека.
При выполнении упражнения «велосипед» читайте стих «Ехали медведи…» или пойте песню «Мы едем-едем-едем в далёкие края». Так полезное для развития ног упражнение вы превратите в интересную для крохи игру.
Для развития зрения можно играть в прятки. При этом прячьтесь сами за платок, прячьте предмет. А если спрятанная игрушка будет музыкальной, то во время поиска источника звука будет развиваться и звуковое восприятие.
Существуют игры, направленные и на тактильные ощущения. На каждый раструб перчатки прикрепите кусочки меха, шерсти, разных тканей и поочередно дотрагивайтесь ими до кожи младенца. Все свои движения сопровождайте объяснениями, до какой части тела вы дотронулись, чем прикоснулись и какие ощущения это может вызывать, это позволит малышу запоминать ощущения.
Для развития речи произносите различные звуки, например, голоса животных. При этом показывайте большие яркие изображения домашних питомцев или лесных зверей. Ждите, что малыш будет пробовать повторить их за вами. Дети любят повторять мимику лица взрослых. Стоя перед крохой или держа его у зеркала стройте рожицы или изображайте различные эмоции.
Общие правила проведения развивающих игр
Общие правила для проведения любой игры с ребенком в 4 месяца сводятся к готовности малыша к ним. Он должен быть:
- здоровым;
- сытым;
- бодрым, а не сонным;
- удобно одетым и в чистом подгузнике.
Доктор Комаровский подчеркивает, что дети 4-5 месяцев голод терпеть не могут, поэтому отвлечь малыша интересным занятием на долгое время не получится – голодный ребенок играть не захочет (рекомендуем прочитать: развивающие занятия с ребенком в 1 год и 1 месяц). Не стоит также развлекать младенца, который хочет спать – это принесет больше вреда, чем пользы.
Выбираем правильно
- Приобретайте с пометкой «до шести месяцев».
- Приобретайте игрушки со скруглёнными краями, преимущественно неразборные (состоящие из одного объекта).
- Рекомендуют игрушки, состоящие из достаточно твёрдой пластмассы. Чтоб избежать риска того, что малыш со временем откусит кусочек.
- Не покупайте игрушки неприродного ярко-ядовитого цвета. В них используют агрессивные химикаты, которые нанесут непоправимый вред организму ребёнка.
- Для того, чтоб карапузу не приедались одни и те же игрушки, рекомендуется менять их дня через два. Некоторые мамочки совершают эту процедуру раз в неделю.
- Будьте бдительны. У некоторых детей начинают резаться зубки в таком возрасте. Ребёнка беспокоят дёсенки, могут чесаться. Вот малыш и начинает всё пихать себе в рот. Мама не всегда может уследить. Поэтому у карапуза не должно быть под рукой игрушек, которые целиком поместятся во рту, да ещё и будут проглочены.
Кроме этого, когда малыш постоянно суёт себе игрушки в рот, он рискует получить болезнетворный процесс. Именно поэтому маме нужно регулярно очищать и мыть игрушки.
- Нельзя малышу навязывать игрушки. Не исключено, что некоторые игрушки могут даже пугать карапуза.
- Важно класть кроху на животик, а красивую и привлекающую внимание ребёнка игрушку ставить на небольшом расстоянии от глаз крохи. Это будет стимулировать малыша к ползанью. Только не перетрудите ребёнка с первого раза.
- Важно давать крохе ощупать новую игрушку. Познание новых предметов положительно сказывается на общем развитии ребёнка.
Рекомендуем к прочтению статьи:
Теперь вы знаете, насколько важны игрушки в жизни каждого ребёнка. Ведь они не только положительно влияют на развитие малыша, но также повышают настроение крохи. А хорошие эмоции способствуют не только тому, что у вас будет расти жизнерадостный ребёнок, но и укреплению состояния здоровья малыша. Главное соблюдать рекомендации по выбору игрушек и придерживаться ограничений по возрасту.
Рекомендации родителям
При выборе и использовании игрушек нужно соблюдать следующие рекомендации:
- не покупать предметы, состоящие из мягкого пластика. Дети часто пробуют игрушки на вкус, особенно тогда, когда у них начинают резаться зубы. Если пластмасса будет недостаточно твердой, малыш сможет откусить и проглотить кусочек;
- отдавать предпочтение предметам, окрашенным в натуральные цвета. Слишком яркие оттенки говорят о том, что при изготовлении игрушки были использованы агрессивные красители, способные причинить непоправимый вред детскому здоровью;
- не навязывать игрушки. Предметы не должны возникать перед ребенком неожиданно, т. к. это может напугать его. Знакомить младенца с ними следует последовательно. Сначала их держат на некотором расстоянии, затем постепенно приближают и дают потрогать. Иногда дети учатся ползать, пытаясь добраться до любимых игрушек;
- следить за малышом во время игры. Родители должны постоянно наблюдать за ребенком, чтобы тот не причинил себе вреда;
- проводить дезинфекцию. Со временем на игрушках скапливается большое количество вредных микробов, которые попадают в детский организм и вызывают развитие заболеваний. Предметы, с которыми контактирует ребенок, нужно регулярно мыть и обеззараживать.